На минувшей неделе на базе ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района состоялась первая встреча рабочей группы проекта «Из семьи в большой мир». В ней приняли участие представители сообщества приёмных родителей, сотрудники школ и психологи Благотворительного фонда «Дети ждут».
Темой этого семинара-практикума стали «Мифы о приёмном ребёнке. Важность понимания физиологических процессов на каждом возрастном этапе развития ребёнка». Известно, что дети, имеющие опыт сиротства, далеко не всегда легко адаптируются к условиям образовательных учреждений. Особенности здоровья, пробелы в знаниях, обедненный жизненный опыт и искаженные представления о способах взаимодействия с педагогами и сверстниками затрудняют интеграцию таких детей в образовательную среду и мешают им получать новые знания и навыки. Зачастую они становятся нежелательными учениками, проблемы накапливаются, как снежный ком, ещё сильнее провоцируя протестное поведение ребёнка. Такая ситуация крайне тяжела для всех участников конфликта: самого ребёнка или подростка, его приёмных родителей, педагогов, администрации учебного заведения и других детей.
С помощью проекта «Из семьи в большой мир» планируется дать педагогам и школьным психологам работающие способы взаимодействия с непростыми учениками, в чьем прошлом есть пребывание в детском доме или приюте, для эффективного разрешения конфликтных ситуаций и повышения профессиональных компетенций. И первым шагом на пути к успеху будет, безусловно, понимание причин, вызывающих подобную дезадаптацию ребёнка.
На прошедшей встрече специалисты разобрали случаи, с которыми сталкиваются педагоги в своей ежедневной работе, ответили на вопросы, поделились многолетним опытом и знаниями. В дальнейшем участники рабочей группы смогут также распространять полученный опыт.
Мы искренне надеемся, что в результате деятельности специалистов проекта удастся развенчать многие мифы, способствующие возникновению напряжения между образовательным учреждением и семьей, воспитывающей приемного ребенка, наладить сотрудничество с педагогами, и, в конечном итоге, помочь детям успешно адаптироваться и интегрироваться в детский коллектив. Темой ближайших встреч станут: «Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях.» и «Методы позитивного подкрепления и развития коммуникации в процессе обучения. Позитивная коммуникация в образовательном процессе. Разбор сложных случаев, инструменты для выхода из ситуации»
Данный проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Фото: Юлия Лебедева.