ПОБОРЫ

Из года в год месяцы сентябрь и октябрь для нашей семьи самые стрессовые, и связано это не столько с тем, что надо купить все к школе и к садику, а с тем, что и в школе, и в саду, и в секциях, и в кружках родительские комитеты осаждают нас с требованием сдать деньги на нужды школы и садика, спортивного коллектива и на подарки педагогам и воспитателям, тренерам.
При чем требования звучат так, как будто мы просто обязаны это делать.
И самое интересное, что из года в год аппетиты родительских комитетов растут и усиливаются.
Если раньше просили сдать на нужды рублей 500, то теперь планка повысилась…
Не успела я привести Владу в сад, как мне, после родительского собрания, звонят и сообщают, что необходимо сдать 2 000 рублей.
Привожу Васю в сад, а там с порога инициативные родители говорят: « В этом году сдаем по 3 500 рублей!!!»
И это еще не смотря на то, что мы- родители сами покупаем и приносим в сад: салфетки, мусорные пакеты и так далее, плюс что- то из канцелярии.
При таком ценнике моя челюсть медленно стала опускаться вниз, и видя мое состояние, мне тут же поясняют: « ну так это на цветной принтер в группу».
Простите, а при чем здесь я?????
Если воспитатели решили, что им в этом году для работы необходим цветной принтер, пусть идут к заведующей, она оформляет заявку и таким образом приобретают себе в группу этот принтер.
Либо другой вариант, пусть сад ищет спонсоров и просит их выполнять все их прихоти и пожелания.
Почему за все должны платить родители???
И почему большинство родителей идут на поводу ???
Почему год назад, прекрасно обходились без принтера, а сейчас в нём появилась острая необходимость???
Почему раньше можно было купить на родительские деньги в лабиринте пособия и по ним заниматься с детками, а теперь родители готовьте 3 500???
И никого не волнует, что у нас четверо детишек, что работает у нас только один муж, и что я две недели назад лежала в больнице и чтобы меня поднять и восстановить также потребовалась большая сумма денег.
Никого, ничего не волнует, вот только «вынь да положь».

При этом мы усердно подписываем на собраниях листочки, где соглашаемся с тем, что садик и школа с нас деньги ни за что не берет- СМЕШНО!!!
А когда я особо инициативным родителям отвечаю, что никаких денег мы сдавать не будем, то тогда эти родители надувают губки и перестают с тобой здороваться.
Люди, куда мы катимся???
В школе также собирают большие суммы денег на подарки учителям, при чем дарят подарок не конкретному классному руководителю ребенка, а абсолютно В С Е М учителям, с кем ребенок взаимодействует в процессе учебы.
Зачем тааак баловать школьное и дошкольное образование???

Абсолютно идентичная ситуация и в секциях и на кружках, где ребенок занимается дополнительно.
Я понимаю, что родители которые сдают деньги в душе очень надеются, что благодаря этому вкладу, отношение учителя или воспитателя к их ребенку будет лучше и мягче.
Но лично я глубоко в этом сомневаюсь.
Если учитель( воспитатель) привык быть строгим и придирчивым или апатичным и безынициативным, то он будет вести себя так уже на автомате, независимо от количества и качества полученных подарков.
Лично я дарю подарки и учителям и воспитателям только тогда, когда вижу и чувствую, что педагог вкладывает свою душу в процесс обучения, что он( педагог или воспитатель) заинтересован в детях и ребенок приходя домой с горящими глазами рассказывает о том, чему его научили, о том как просто и интересно ему разъяснили сложную тему, о том, как незаметно быстро пролетело время в школе, благодаря прекрасному педагогу, у которого призвание быть учителем( воспитателем).
Вот только после такого отношения к моим детям у меня вырастают за спиной крылья и я сама стремлюсь сделать приятное тому человеку, которого мой ребенок уважает и ценит.
Я могу подарить свежую клюкву или бруснику, могу сделать своими руками что- то милое и красивое, могу за незначительные деньги купить шоколадку или сама спечь печеньки и передать это через ребенка.
Но все мои действия не потому, что это кто- то требует или так надо, а потому что у меня внутри появляется огромное желание дарить добро тому, кому хочу и тогда, когда хочу этого сама Я.

2019-09-24T16:41:55+03:00

30 комментариев

  1. Юлия 04.10.2019 в 22:22 - Ответить

    Ну а как без денег? Все время нужны и пластилин и карандаши, и да, принтер, на котором все время задания распечатываются для детей, и катридж и бумагу еще к нему, да.
    И всегда даются всегда отчеты, куда деньги уходят, и обычно все траты обоснованы.
    У нас бесплатное обучение, но не может быть все за счет государства. Кисточки и краски приходится самим покупать.
    А как не поздравить педагогов с праздником? Когда нас мужья с 8 марта поздравляем мы же не возмущаемся , что деньги потратил, которых нет???
    И как поздравить «основного «преподавателя, а учитель физкультуры не заслужила разве? Можно обсуждать размер подарков, или ограничиться только цветами.
    И, конечно, в каждой семье бывают трудности. Нужно не стесняться, сказать об этом род комитету. Ну все же люди!

    • Аня 11.11.2019 в 05:21 - Ответить

      Ну вот я преподаватель, и у меня тоже ребенок есть, и я не понимаю,зачем в детском саду такие серьезные занятия, что аж цветной принтер нужен на постоянной основе. Дети до 7 лет должны играть , общаться, познавать мир ( а не оторванные от реальности » развивающие » картинки)

      • Эльвира
        Эльвира 11.11.2019 в 16:55 - Ответить

        Аня, здравствуйте!!!
        Вот большое Спасибо!!! За понимание!!!

    • Вадим 18.02.2020 в 11:15 - Ответить

      Я состою в род. Комитете.
      И не вижу ничего плохого в инициативе сдавать на дочек деньги. 3500 на год. И бешеная благодарность от воспитателей за внимание, а так же передники, новые книжки и всякая мелочь детям 3500 в год, это, блин, 300 рублей в месяц. Почти все сдают без вопросов, мы устраиваем голосования по праздникам, по адресатам для подарков, даём отчет.

      Некоторые честно говорят, что не могут себе позволить сумму. К ним нет вопросов. Перераспределяем. Пересматривает подарки. Добавляем свои.

      Но, блин, каждый раз находятся оппозиционеры, которые приплетают сюда что угодно, кроме того, чтобы честно сказать, что не могут / не хотят вносить средства и «типа сами купят подарки».

      Я прекрасно понимаю, что эти родители испытывают тревогу о финансовом положении семьи, может быть: стыд от необходимости признавать свои возможности перед другими людьми. Но это не проблемы родительского комитета, организации, системы. С этим не к нам, с этим к психологу. Когда мы в яслях обсуждали эти моменты, никто не сказал, что я идейно против. Все были за. Все!.

      Типичный разговор:
      — Мы не будем вносить, сами поздравим.
      — но мы же на собрании решили дарить общий подарок, совместно разрабатывали смету.
      — да…. Но ребенку мы сами подарим подарок (на Новый Год).
      — Это ваше право. Сборы добровольные. Но вы же понимаете, что это будет совсем неудобно : всем подарят одинаковые подарки, а вашему ребенку воспитатель ничего не подарит или подарит что-то другое..
      Минутная пауза… Через силу, откровенно слышится борьба с речевым аппаратом:
      — Вы знаете, у нас сейчас тяжело с деньгами, жена не работает, мы не можем перевести..
      — это другой разговор. Мы можем перераскидать остатки или подрезать смету. Есть ли комфортная для вас сумма?
      — мы можем перевести тысячу.
      — хорошо, переведите сумму, которая вам комфортна, а мы дальше разберемся.

      Ну, блин, неужели!! Неужели такая тяжкая вещь — эмоциональная осознанность!
      И ведь проблема не в подарках и покупках, каждый отдельный родитель не против их.

      P.S. род. Комитет скинул на меня обязанности коллектора, видимо, разговаривать на неприятные темы у меня получалось лучше. Были угрозы полицией, угрозы поджечь машину… Много г..на лилось. А в итоге плюс-минус заканчивалось диалогом выше. Просто спокойно разговариваешь с человеком, помогая ему родить истинную причину недовольства.

      Так гадливо за этот взрослый «детский сад».

      • Женя 11.05.2020 в 17:16 - Ответить

        Из меня тоже выбивают все время фразу «тупо нет денег». Это, видимо, любимая фраза инициативные членов род. комитета. Если честно, меня всегда это очень забавляет. Говоришь, что вы идёте против закона, а моя принципиальная гражданская позиция, причём, ещё со школьных времен, против подборов на всякий ненужный хлам, но нет, требуют сказать, что именно денег нет, не признают позицию. Так что с баранами бодаться, проще пойти на уступки и сказать, да, денег нет. Но потом начинается обсуждение за спиной, мол, бессовестные, денег на наши поборы нет, а сами с айфонами и в норке. Ну так объясняла же, что дело не в деньгах, а в позиции, поэтому и одеты лучше вас, тратим деньги на то, что хотим, а не на то, что навязывают посторонние упертые люди.

    • Александр 18.04.2021 в 15:29 - Ответить

      А причем тут мужья и учителя? У нас вот в школе деньгами собирают на подарок учителю и не цветы,а приличную сумму денего хотят подарить…и с какого перепуга??? Они з\п получают..,нам на работе ничего кроме з\п не дарят…

  2. Эльвира
    Эльвира 08.10.2019 в 08:50 - Ответить

    Юлия, Здравствуйте.
    В школе за каждым учитилем закреплен свой класс, поэтому и учитель физкультуры, являясь классным руководителем какого- то класса не будет обделен подарком. На счет канцелярии-на счет садика я и не возражала, а в школу дети всегда несут все свое…
    А род комитеты очень редко прислушивается к тем, кто сдает деньги о тех подарках, которые мы хотели бы подарить.
    Согласитесь- можно подарить коробочку конфет на тот же день учителя( ну рублей 300), а можно карточку в рив гош( от тысячи и больше), и наши род комитеты не согласны дарить скромные подарки…
    Поэтому мое личное мнение- сдавать деньги в род комитеты, это дорогое и ненужное удовольствие.

    • Ольга 25.11.2020 в 20:38 - Ответить

      А я за «поборы»)) У нас были великолепные воспитатели в детском саду, которым я доверяла на все сто процентов. Наши дети не просто «проводили время» в садике, а жили во втором доме со второй мамой. Так вот воспитатели говорили: деньги, конечно выделяются государством, но это (образно говоря) три пачки карандашей, пять пачек пластилина, 10 пачек цветной бумаги и т.д. на год на 30 человек. Естественно, этого не хватает. Если воспитатели ещё и инициативные и хотят дать вашему ребенку развитие и знания сверх программы, то там уже нужны деньги и на пособия, и на принтер, и на расходники к нему.

  3. Елена 22.10.2019 в 21:14 - Ответить

    Тут конечно палка о двух концах.
    Да,есть такое дело.
    Сдаём на то,да сё .
    Если сумма 3500 р в год,то это реально планка завышена.
    Если 1000-1500р,то считаю вполне приемлемо.
    На какие то вещи для класса,для детей что-то .
    На общий букет от класса.

    • Эльвира
      Эльвира 28.10.2019 в 17:09 - Ответить

      Елена, Здравствуйте.
      У меня четверо детей- двое ходят в школу, двое в сад, ни в одном из перечисленных заведений уже давно нет такой суммы 1000-1500, к сожалению….
      А на самом деле к этой теме все относятся по- разному и это абсолютно нормально:)) кто хочет- пусть платит, кто не хочет- не платит;)

      • Оксана 03.12.2019 в 00:44 - Ответить

        Эльвира, я тот самый ужасный родком о котором Вы пишете. И мама 3 детей. Да сентчбрь- октябрь сложные месяцы, тк много всего надо- и канцелярия и праздники все. Но не у всех учителей есть кл. руководство, а вот уроки ведут, тем более в саду не все воспитптели, а вклад в общее дело делают. Другое дело- как грамотно распреднлить бюджет. Принтеры мы не покупаем, но вот салфетки, стаканчики бахилы покупаем из общих. и это приличная доля расходов в саду. Можно стать этим самым родкомом и рационально тратить деньги.

      • Юнона 23.05.2020 в 06:13 - Ответить

        Это дело добровольное. Хочешь — сдавай, нет денег — не сдавай. Палками выбивать не станут. Ну и пусть не здороваются, это от невоспитанности, прости и иди мимо.

      • Татьяна 07.07.2020 в 15:21 - Ответить

        Моё мнение в этом вопросе схоже с мнением Эльвиры, я против всяких поборов, категорически против дорогих подарков ко дню учителя/воспитателя, 8 марта и новый год. И да, у меня всего один ребёнок, в этом году мы сдавали всего 2000 в род комитет, в эту сумму вошли все подарки (и детям на новый год тоже) но после 8 марта нам сообщают, что к концу года потребуется сдать ещё, чтоб подарить что-то воспитателям на окончание учебного года. На моё возмущение, что можно было бы распределить бюджет по другому и дарить не такие дорогие подарки на новый год, 8 марта и дни рождения воспитателей, мне сказали, что дарить меньше неприлично (сертификаты по 5000, 3000 в магазины + букеты цветов). Хвала пандемия и карантину, учебный год закончился раньше без всяких поборов.
        А вот ещё мои 3 копейки, как бывший работник казначейства (казначейство контролирует все перечисления бюджетников, и суммы зарплаты воспитателей и учителей в том числе) могу ответственно заявить, что и воспитатели и учителя получают вполне приличную зарплату и отличные премии к своим профессиональным праздникам.

    • Галина 01.09.2020 в 21:55 - Ответить

      Вы знаете я работаю учителем в школе, уже очень давно. И всегда обидно слышать слово поборы. Ни разу ничего не попросила, и мои коллеги тоже. Не нужны мне конфеты и цветы.
      А ещё вы даже не представляете, сколько я своих денег трачу на чужих детей. Не жалко купить всем конфетки на первое сентября, или чёрные гелевые ручки на впр или выдать тетради, так как у ребёнка их нет. И если учитель просит принтер, это значит, что он все свои возможности уже исчерпал. А вообще спасибо Вам за блог. У нас с мужем нет детей. И, очень многие люди, говорят нам что мы должны усыновить. А я прям чувствую, что не смогу. Не смогу полюбить этого ребёнка, так как он будет теребить рану в душе. И вряд ли ему от этого станет лучше. Может когда рана и пустота затянется станет легче. Так вот благодаря Вашему блогу я поняла, что это правильное решение. Не надо никого слушать. А насчёт денег, не сдавайте и все!!! Это Ваше право.

  4. Нина 05.11.2019 в 09:42 - Ответить

    Это все обо мне и моей семье. Двое ходят в сад и двое в школу+секции. Была история когда родительский комитет в саду надумал менять полы в группе, смс с ТРЕБОВАНИЕМ сдать 2000- ответ сами придумали сами и делайте, я не считаю это необходимым. Потом ТРЕБОВАНИЕ полы поменяли приходи убирай в такое то время. Я уже больше недели в больнице. Я взяла себе за правило никаких оправданий, никаких войдите в положение, НЕТ. Везде я озвучиваю сдаю только на детей! никаких на нужды школы, никаких нужд сада. Подарки к праздникам запасаю небольшие(шоколадка, крем для рук и т. п.) красиво упаковываю ребенок с гордостью несет САМ. Меня в садовских группах удалили с чатов вацап, какое это счастье!!!! В школе в одном классе очень хороший род. комитет там на класс все сдаю, в другом классе выборочно, не все замашки одобряю. С секциями по разному… В одной начали со 100 рублей в месяц, а потом неожиданно в 600 превратилось, ушли оттуда. В другой секции покупают и шьют сценические костюмы +300 почти каждый месяц ?‍♀️ Но, руководитель занимается с коллективом с душой, то вечеринку им организовали, то круглый стол, то еще что-то тут уж ничего не скажешь, буду сдавать, оправдано. А вот формулировки-требования выводят меня из равновесия и увеличивают шансы на мой отказ

  5. Нина 05.11.2019 в 09:49 - Ответить

    Для тех кто боится отказать… Будут желающие вас ущепнуть словом или жестом… Не бойтесь, это не больно! Будут желающие запихнуть вас в рамки принятые в обществе, если у вас более 3 детей вы уже в эти рамки не поместитесь, модете не стараться. Но, потом, через год-два вашегл крепкого стояния на своем к вам еще будут приходить советоваться и прислушиваться.

  6. Татьяна 08.11.2019 в 15:03 - Ответить

    о да! больная тема! а у нас в этом году еще и 2 выпускных- в садике у среднего и в школе у старшей! так я уже с родительским комитетом в саду поругаться успела! такое ощущение что дети не из сада а из школы выпускаются!
    а ответ шикарный -вы придумали вы и делайте!

    • Юнона 23.05.2020 в 06:16 - Ответить

      Ужас. Мы на выпускные не ходим вообще. Это не получение профессии, простите, а транжирство.
      Я мама 5 деток.

  7. Эльвира
    Эльвира 11.11.2019 в 16:53 - Ответить

    Девочки, Здравствуйте.
    Спасибо за комментарии и за схожесть взглядов!!!
    Мне приятно, что я не одинока:))

  8. Екатерина 15.11.2019 в 22:50 - Ответить

    Какие мы все здесь похожие! У меня тоже четверо детей, двое — в школе, двое — в саду. 4 род. комитета, посчитала — 10 тысяч на год надо сдать. Только у меня есть такой нюанс — я сама род. комитет у двоих детей))) И я педагог) И у нас род. комитеты очень добрые и понимающие. И честные. Никогда за 10 лет моего комитетства не было ни одного конфликта, связанного с деньгами и подарками. Не нравится выбранный нами подарок — предложите свой или купите своему ребенку отдельно в пределах указанной суммы. Не можете сдать такую сумму сразу — можно по частям, а можно не всю, все мы люди, все понимаем) Никогда не баловали ни воспитателей, ни учителей, заоблачные подарки не дарили, и нам было и сейчас не важно, что думают о нас одаряемые — это дело их совести и особенностей характера. Основные траты в основном на детей — подарки на ДР и НГ. И они в пределах 300 рублей) Всегда ищем по оптовым ценам. Составляем отчёты, которые, правда, никто и никогда не потребовал для изучения)) Родители попались просто чудесные! В этом году нас ожидает тоже два выпускных — из садика и из начальной школы… Все сэкономленные средства пойдут туда) Никаких ресторанов, развлекательных центров — хочется, чтобы праздник был душевным, почти семейным и недорогим. Всем вам, дорогие мамочки, желаю встречать на своем жизненном пути побольше порядочных и адекватных людей! И терпения огромного, чтобы справиться со всеми сложностями, связанными с несовершенством этого мира!

    • Эльвира
      Эльвира 19.11.2019 в 14:15 - Ответить

      Екатерина, Добрый День!!!
      Очень приятно было Вас прочитать.
      Невероятно Здорово, что у Вас гармоничные отношения с родителями детей и Вы грамотно подходите к распределению и тратам родительских денег!!!
      Спасибо за добрые пожелания!!!

      • Евгения 06.07.2020 в 09:57 - Ответить

        У меня пока один ребенок и до сада нам далеко, но как преподаватель ВУЗа я против подарков. Я сама выбрала свою профессию и работу, согласилась на з/п, студенты мне ничего не должны. Часто требуем в очень строгой и сердитой форме, чтобы подарок забрали. Я согласна с автором, что можно поблагодарить от сердца, что-то символическое в знак искренней благодарности. И согласна с отзывом, что эти поборы — часто прихоть самих родителей

  9. Ната 16.11.2019 в 08:34 - Ответить

    У нас в школе сдают по 4 тысячи. Так мне в 23 часа звонили 5 раз на мобильный с угрозами и требованием сдать деньги! Пока не сказала звонившей что звонки записываются и я напишу заявление в полицию и в школу!

    • Эльвира
      Эльвира 19.11.2019 в 14:16 - Ответить

      Ната, Здравствуйте.
      Спасибо за Ваш комментарий и поддержку.

  10. Любовь 03.12.2019 в 07:27 - Ответить

    У меня двое уже взрослых детей. Младшая в 10 классе. В нашей школе уже давным давно нет никаких сборов денег, ни на что. Все учебные пособия, материалы, ручки, ремонты, принтеры и тд. школа закупает сама. На каждом собрании директор говорит, что если кто то из родителей захочет помочь школе деньгами, то только переводом на расчетный счет. Я не состояла ни в каких чатах, беседах и тд. Не могу сказать за все классы, но в нашем именно так. А сейчас дочка на со, так я и дорогу то в школу забыла) Подарки и цветы учителям дарим сами, нет никакой обязаловки)
    Мне кажется, эти все траты чересчур надуманы в том числе и самими родителями.

    • Эльвира
      Эльвира 06.12.2019 в 19:35 - Ответить

      Любовь, Спасибо за такой Прекрасный Комментарий!!!
      Здорово, что у Вас такой Замечательный директор в школе!!!
      И все действительно честно и прозрачно!!!
      Радуюсь за Вас всем сердцем!!!

  11. Елена 11.07.2020 в 04:12 - Ответить

    Я тоже против побора в школах и садиках, нет бюджета для нормальной образовательной программы для детей, значит эта школа/садик не должны существовать. На принтеры ни когда не сдавала, и это принципиальная позиция. Я не должна ни в какие комитеты классные школьные и тд, я плачу налоги, и с этих налогов идёт спонсирование. Подарки мы сами дома дарим и на Новый год и на 8 марта (девочки). Потому что для кого то достаточно раскраски за 50 рублей, а кому то Лего минимум за 2000 тыс. Этот вечный срачь среди родителей. Дарите подарки ДОМА! Теперь мы живем в США, ни какую канцелярию мы не покупаем, все выдаёт школа, книги, распечатки, пособия, рабочие тетради, карандаши, ручки и тд. Наша задача только купить рюкзак. Тут есть праздник День учителя, так вот на этот праздник не разрешается дарить подарки дороже 20 дол. Это 1400 рублей на сегодня. Но к этой сумме нужно понимать, что доходы тут другие и 20 дол это например троих детей мороженым в кафе накормить.

  12. Папус 17.11.2020 в 21:01 - Ответить

    Я в родительском комитете. Да, собираем деньги на нужды класса. Без сбора средств не будет в классе воды и одноразовых стаканчиков, прочей посуды, туалетной бумаги и много-много чего еще. Скидываемся на мелкий ремонт, чистящие средства, дневнники детям, материалы для ИЗО и пр.

    Нередко мы сами (родкомитет) из собственных карманов достаем недостающие деньги, например на поездку в бассейн, когда кто-то отказался участвовать в аренде автобуса и предпочел самостоятельно отвезти своего ребенка на машине/такси/общественном транспорте даже при том, что на арендованном на 2 часа автобусе получается и дешевле, и веселее детям.

    Когда я заказываю не те материалы, и вернуть в магазин уже нельзя, сам за свою ошибку отвечаю собственными деньгами. Деньги на бензин и время, когда надо выехать в окрестности города что-то забрать и потом монтировать в школе (как правило, вечером или на выходных), естественно не просим. Безусловно не все, но многие родительские комитеты выглядят примерно так, плюс-минус.

    Я лично против подарков и цветов. Куда приличнее было бы если совместно подготовили какой-нибудь рукодельный проект или сами сделали открытки. Сбор денег на подарки, на мой взгляд, воспитывает не те ценности.

    Я за то, чтобы были выделены бюджетные средства на «нужды класса», чтобы хотя бы была туалетная бумага (и не мягкий знак) в этих вонючих сортирах. Чтобы не надо было ремонтировать класс, чтобы дети могли там безопасно находиться и нормально учиться. Но, к сожалению, реальность с моей мечтой расходятся. Ценности не те.

  13. Софья 02.02.2021 в 15:14 - Ответить

    Полностью Вас поддерживаю. Это,как ни назови,коррупция, деньги им и правда сейчас выделяются,а если не выделяются,то пусть они сами запрашивают больше,не за счёт родителей… А то как садик предоставить,так нет такого закона об обязательном дошкольном образовании! И крутись как хочешь,если мест нет. А школа вообще уже как факультатив,а всю ответственность за образование не родителей переложили! Нашим знакомым так и сказали при поступлении в школу в 1 классе : без репетиторов никуда не поступите

  14. Ив Вас 24.08.2022 в 13:53 - Ответить

    Работаю в школе учителем. И… Я — за поборы на экскурсии, праздники (для детей), подарки детям (Новый Год, День Рождения, 8марта/23 февраля), расходники (канцелярия и пр.), подарки учителям (да, я говорю о самых скромных знаках внимания вроде букетика или коробочки конфет) и т.д. В сумме выходит около 2-3 тыс. в год. Ну максимум — 5 тысяч. При самой обычной зарплате в 70-80 тысяч это вполне доступная сумма.

Оставить комментарий