О кровных и родных

Вот долго думала, писать об этом или лучше не стоит. Но, наверное, все-таки имеет смысл упомянуть о нашем общении с кровными Вериными родителями.

Я страшно не люблю приставку «био» по отношению к кровным родителям приемных детей. Она, на мой взгляд, низводит живых людей до уровня каких-то ходячих инкубаторов. Отрицает их право на эмоции и чувства. И, мне кажется, каким-то образом обесценивает и самого ребенка. Но это только мои ощущения. И, хоть я и не питаю теплых чувств к Вериной матери (расскажу потом, почему мне проще принять позицию ее отца), я меньше всего готова осудить ее за отказ от новорожденной дочери. Потому что она была очень молода, очень хороша собой, наверное, ждала, что жизнь будет всегда расстилать перед ней ковровую дорожку, и я могу поверить, каким горем и ударом было для нее появление «бракованного» ребенка.  И да, я всегда считаю, что позиция общества о том, что дети с инвалидностью должны жить в семье, должна вдумчиво и тактично формироваться с помощью государства. В первую очередь, путем формирования доступной и качественной  системы поддержки   семьи, где появился такой малыш. Но не буду отвлекаться на лозунги.

В общем, когда Веру нам выдали на исходе седьмого года ее жизни, и, соответственно, пребывания ее  в казенных учреждениях, родители не были лишены родительских прав. И, конечно, с них не были взысканы алименты. Если кто не знает, то обязанность опекуна соблюдать имущественные права опекаемых, а значит, взыскивать алименты, неукоснительно контролируется органами опеки. Не то, чтоб я хотела лезть в это дело, но пришлось. На мой вопрос, почему же родители до сих пор не лишены прав, опека Веркиного ДД ответила с некоторым даже изумлением: «А за что? Они же не обращались с ребенком жестоко. Может, люди только-только оправляются от такого удара, а мы снова будем их раны бередить?». Я, если честно, не нашлась, что ответить на это мнение относительно того, кто является пострадавшей стороной в этой ситуации: маленькая девочка с синдромом Дауна или молодые здоровые люди, отказавшие ей в праве на жизнь в их семье.

Поэтому где-то спустя полгода после появления Веры у нас, после нескольких настойчивых напоминаний моей опеки, я все же решилась отнести в суд комплект документов, где, конечно, были указаны наш адрес, телефон и данные как истцов.

Огромное, просто гигантское удивления я испытала, когда через пару недель «ВКонтакте» получила сообщение от Вериного отца, где он просил нас с мужем о встрече. К этому моменту родители Веры были уже в разводе, но на встречу приехали вместе. И да, я до сих пор я считаю, что это было с их стороны исключительно храбрым поступком. Оба они решительно дали нам понять, что никаким образом не претендуют на Веру, хотя и рады за то, что она нашла семью. сожалению, время показало, что, единственное, что волнует Верину мать — возможность скрыть этот факт своей биографии (хотя, безусловно, это объяснимое желание).

Все эти пять лет отец передает для Веры поздравления с Днями Рождениями, иногда даже выделяет деньги на покупку подарков. Мать не вспоминает о ней даже в эти дни. Насколько не вспоминает, стало ясно в этом августе. Дело в том, что сумма алиментов, которую она выплачивает настолько смешная, что покрывает ровно одно Верино занятие в «Логопед-профи». Нет, мы не бедствуем, хотя я и воспринимаю ее, как плевок Вере в лицо. Повторюсь, судя по социальным сетям (которые все знают, она совершенно не бедствует), поэтому мне отчего-то даже стыдно, когда я представляю, как взрослая успешная женщина планирует, как обмануть приставов, чтобы поменьше платить алиментов оставленной ей в роддоме дочке. Увы, законодательство в нашей стране устроено так, чтобы не дать родителям забыть об этом поступке (не уверена, что это гуманно, но кого у нас хоть когда волновала гуманность?). И опека регулярно требует, чтобы я не давала судебным приставам расслабляться. Видимо, на мое письмо последовала какая-то реакция, потому что ровно в День Вериного Рождения, раздался телефонный звонок от Вериной бабушки, которая защищала право своей дочери уклоняться от досадных трат. Потом и сама мать позвонила. Это была настоящая истерика, с бранью, обвинениями  в желании нажиться, бесчеловечности и угрозами.  Меня это не задело, хотя и жутко, до слез обидно за Верку. За живую, смешливую, трогательную Верку, которая для некоторых людей всего-то лишнее звено в их пищевой цепочке.

На следующий вечер, мы праздновали ее День Рождения на даче. С Димиными родителями, которые страшно боялись, когда узнали о моих планах забрать Веру. Которые ни разу с того момента, когда увидели ее (и, кстати, так же они вели себя и с моим старшим сыном от первого брака), не дали мне или ей понять, что она чужая по крови им или их сыну. Которые всегда спрашивают о ее успехах, смеются над ее выходками и заботливо выбирают для нее практичные (потому что они- практичные люди старой закалки) подарки. Да, они боялись и не хотели этих перемен, но им досталось чокнутая невестка, которую любит их практичный и нормальный старший сын, поэтому живой ребенок оказался сильнее их страхов и их нежелания. И этот живой ребенок вопит от счастья, разворачивая  их подарок, всхлипывает от избытка чувств, задувая свечи на торте и крепко-крепко обнимает их в благодарность.

2018-09-17T22:08:50+03:00

10 комментариев

  1. Эльвира
    Эльвира 18.09.2018 в 10:49 - Ответить

    Сашенька, как Здорово, что тебя окружают такие Добрые, Чуткие Люди с Большим сердцем и Великолепной Душой!!!
    Ты- Прелесть и я тебя Обржаю:))

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 22.09.2018 в 19:20 - Ответить

      Эля, спасибо! Мне очень повезло и с семьей, и с друзьями))

  2. Олеся 01.10.2018 в 05:21 - Ответить

    Я мама , такого малыша, и не хочу оправдывать и всё же , мне в роддоме сразу же предложили отказаться от ребенка после рождения, типа ты молодая родишь ещё , зачем тебе такой овощь и т.д. и муж от тебя уйдёт и он больше года не проживет.
    В общем систему менять надо , да сейчас я знаю своего малыша и ни на кого её не поменяю, но тогда … Эти слова что у вас родился Дауна и т.д. дошло до того что я реально мужу не смогла сразу сказать, настолько меня застрашали.
    Но я могу сказать одно что для наших солнечных малышей казённые учреждения очень вредны, им семья как воздух нужна , без любви им сложно (((

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 01.10.2018 в 12:54 - Ответить

      Олеся, для начала, вы молодец!
      Я прекрасно понимаю, как тяжело приходится родителям, узнавшим о диагнозе новорожденного. Я не имею права осуждать их, как и тех, кто принял решение прервать беременность, узнав о рисках.
      Скорее я говорю, о том, что происходит сейчас, и как странно, что Верина мама борется с ней же за то, что причитается ребенку по закону. Я лично совершенно не в восторге от необходимости взыскивать алименты и следить за их размером.

    • Эльза 03.12.2019 в 18:15 - Ответить

      Олеся, есть ли у Вас ещё дети, кроме ребёнка с синдромом?

  3. Анна 10.11.2019 в 14:57 - Ответить

    Александра, Вы большая Молодец! Побольше бы таких «чокнутых» невесток и людей в нашем мире.

  4. Сандра 10.02.2020 в 14:28 - Ответить

    Вы молодец! А на счёт алиментов, по-моему можно написать от них отказ, а то вдруг био будет требовать в ответку алименты когда на пенсию пойдёт

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 10.02.2020 в 19:38 - Ответить

      Cпасибо за поддержку. Насколько я знаю, право требовать алименты не возникает у родителей, лишенных прав в отношении этого ребенка.

  5. Катя 11.04.2020 в 12:32 - Ответить

    А Вера красивая девочка, счастья ей

  6. Евгения 17.09.2020 в 14:47 - Ответить

    Счастья вам и вашей семье!
    Стало интересно, а что будет, если не взыскивать с ее матери алименты? Ну звонят вам, настаивают, обязаны вы по бумагам. Но что будет, если просто плюнуть и не делать? На звонки так и ответить — объяснить ситуацию, что женщина истерит и портит вам настроение. Что вы в ее подачках не нуждаетесь и тд.. Неужели вас будут штрафовать за это или еще что то ?

Оставить комментарий