Солнечная инклюзия

Выпускной в детском саду позади, а у нас впереди новый этап жизни — выбор общеобразовательной организации. И, хотя уже полтора года я работаю в школе, и как могу подготавливаю почву для приема педагогическим коллективом таких детей, легче мне не становится.
5 июня Дима с Ульяной (наша подружка, а теперь и одноклассница с с.Дауна)) успешно прошли ПМПК перед школой на базе нашего детского сада. Сама я никуда не записывалась и документы не готовила, все за нас сделала дефектолог сада, мне лишь сообщили дату и время для личного присутствия. На комиссии все были вежливы, внимательны, прислушивались к нашим пожеланиям, а желала я, как и все родители детей с ОВЗ, тьютора. Мне, конечно же, объяснили, что должность тьютора в общеобразовательных организациях не предусмотрена, но в заключении все же прописали » нуждается в услугах ассистента», что позволяет мне, как работнику школы, быть рядом с Димой и в то же время на работе)))

Сразу же после получения заключений мы с родителями Ульяны решили долго не думать и отправились к директору МБОУ » СОШ  № 29″, где я, собственно, и работаю педагогом-библиотекарем. Зашли на прием к директору ( кстати, самому молодому директору школы в нашей республике), детки пообнимались с ним , родители напомнили, что вот мол время пришло записываться в первый класс и, очень даже тепло и по-доброму поговорив, подали документы и зарегистрировались в 1 » А» класс . Секретарь по привычке написала » Надеждин Дмитрий», исправила ,конечно, потом, но приятно все ж…

Лето прошло незаметно, вернее сказать, без отпуска. Мне дали классное руководство в 5 «А » классе и, соответственно, самый убитый класс в школе, так как ремонты родители делают только в первых и пятых классах. В итоге, все лето мы с мужем провели в школе, а половина отпуска у меня осталась неотгулянной.

На первое сентября первый раз в нашей школе был проведен флешмоб «Солнечная инклюзия» в поддержку детей с синдромом Дауна- учеников 1 «А» класса. В знак мира, счастья и надежды в небо были выпущены белые голуби и 200 желтых воздушных шариков

И, хотя в обычную школу нас взяли, до инклюзии нам, ой, как далеко… Тьютора, логопеда, дефектолога- в школе нет. Класс официально инклюзивным назвать не могут, так как школа должным образом не оборудована. Выживаем,  как можем, сами)

Наш обычный день с Димой проходит так: в 8 утра мы должны быть  в Реабилитационном центре на занятиях ( три урока по 30минут-логоритмика, Нумикон и Монтессори, это своего рода уроки русского языка, математики и окружающего мира для наших особых деток), потом едем в школу, переодеваемся в школьную форму и завтракаем. В настоящее время из уроков мы посещаем только чтение, музыку и хореографию, зато с театрального кружка и хора (весь класс обучается на хоровом отделении ДМШ №2, педагог приходит в школу) мы уходить не хотим. Открыли недавно для себя кабинет психолога с мини-версией сенсорной комнаты, начнем со второй четверти посещать 2-3 раза в неделю. Вообще, мы первооткрыватели в регионе, идем в направлении инклюзии на ощупь, больше интуитивно, но все же движемся вперед!

2018-11-08T21:31:17+00:00

Оставить комментарий