Косность и предубеждение

Проходим с Верой интересный квест на тему, внеси изменения в ИПРА.  ИПРА-это индивидуальная программа реабилитации инвалида. Важный документ, в котором должны быть отражено все, в чем нуждается человек с инвалидностью (хотя на практике, обычно в ней вписывают то, что ему полагается, причем в крайне экономном варианте). Я хочу, чтоб в ней были указаны и Верина целиакия, и необходимость тьютора и ортопедическая обувь, которая Вере все-таки нужна.

Один из пунктов квеста заключается в посещении городского детского психо-неврологического диспансера, для осмотра специалистами: неврологом, психиатром, психологом и логопедом. Скажу честно, это единственное место, в котором, чем хуже проявит себя ребенок, тем лучше для грядущей комиссии по инвалидности. Естественно, никак специально я Веру не настраивала, опыт подсказывает, что незнакомые специалисты-это не та публика, перед которыми Вера склонна метать бисер. Однако, реальность превзошла самые отчаянные мои ожидания.

Первыми нас пригласили к психиатру. Это был доктор очень почтенного возраста. Я не могу сказать, что он был груб или резок, он обращался с Верой вежливо, даже ласково.

-Ну, деточка, скажи мне, кто здесь нарисован,- спросил он, раскрывая перед ней детскую книжку с картинками.

Вера всмотрелась в картинку.

-Смотри вот тут, тут,- тыкал доктор в петуха.

Вера набрала воздуха в рот для ответа, но тут психиатр захлопнул книжку.

-Тьютор вам, конечно, не поможет. Речи нет, обращенную речь не понимает. Только пожизненная инвалидность , мамочка. Работать она никогда не сможет.

Тут меня накрыло абсолютной белой яростью, в сочетании с беспомощностью. Понятно, что это такая  ситуация, в которой, если надо объяснять, то не надо объяснять, но гнев, обида за ребенка, возмущение зашкаливают.

В общем, вылетели мы из кабинета с Веркой,  обе кипя от возмущения.

Чуть лучше обстояло дело у логопеда, но Вера уже замкнулась еще больше обычного, была раздражена, доктор суетилась, быстро меняла стимульный материал, сердилась.

Апофигей настал у невролога, когда она попыталась насильно стащить сопротивляющуюся Веру со стула и заставить пройтись по кабинету.

Это было грубо, бессмысленно, неэффективно, наконец. Правда, я не знаю, как вести себя в таких ситуациях! Я потребовала убрать руки от человека, обняла Веру, она сердита и растеряна, напугана, наверняка, чувствовала себя униженной. Обняла ее, сказала, что она большая молодец, я ей горжусь, а доктор неправа. Да, взрослые иногда тоже бывают невоспитанными.

Вышли из кабинета, Вера плакала, я кипела.

Психолог слегка реабилитировал заведение, по крайней мере, она была доброжелательно настроена, выглядела заинтересованной, обращалась с Верой уважительно- предупреждала о том, что собирается сделать и о том, какого ждет результата, внимательно слушала Верины ответы.

Конечно, Вера моментально зеркалит такое отношение. Она тоже была готова к сотрудничеству, открыта, приветлива.

Когда это  отвратительное мероприятие закончилось, и мы радостно захлопнули за собой дверь этого храма науки и медицины, я просила у Веры прощения. За то, что привела ее на этот позор, за то, что, возможно, недостаточно в ее глазах смогла вступиться за нее, за то, что позволила так с ней обращаться.

2018-12-12T00:20:28+03:00

9 комментариев

  1. Мария 16.12.2018 в 01:44 - Ответить

    Читая о Вере, так радовалась её успехам и достижениям. А тут же,действительно можно решить,что все настолько плачевно и можно ставить крест на дальнейшем развитии ребёнка… Негодование да и только,такие «специалисты», зачем для чего они там? Пусть Вере как можно меньше встречается на жизненном пути таких вот » профессоров «.

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 17.12.2018 в 20:20 - Ответить

      Мария, да, мне тоже непонятно это нежелание «специалистов» развиваться, узнавать новое и двигаться вперед. А еще категорически непонятно это агрессивное цепляние за свои представления.
      Надеюсь, по мере ее взросления, состав игроков на этом поле успеет смениться))
      Спасибо за поддержку!

  2. Анна 20.12.2018 в 10:41 - Ответить

    Я вас понимаю. У меня родной ребёнок без всяких паталогий. Дочь рано пошла и начала говорить. В год рассказывала стихи и говорила отлично. Пришли к психиатру. Он попросил её показать и назвать животных, фигурки которых выставил перед ней. Мой ребёнок не идёт сразу на контакт. Она сначала изучает человека, а потом если захочет общаться, то ответит. Вобщем пока она его изучала, врач стал повышать голос и грубо требовать, чтобы она ему ответила. Назвал ее алегофреником. Я думала, что убью его, но сдержалась. Ласково обратилась к дочке с теми же вопросами. Доча назвала всех, кроме белого петуха. Врач стал говорить, что у нас отсталое развитие, так как она не знает всех животных. Я была в гневе. Объяснила ему, что мы живём в поселке, где все петухи красивые, цветные. Белых петухов она ещё не видела. Дальше мы отправились к невропатологу. На фоне температуры дочка теряла сознание. Врач без обследований поставила диагноз эпилепсия. Я настояла чтобы назначили обследование. Оно показало эпилепсию. Назначили лекарства. Мы стали принимать. Ребенок стал вялый и часто стал спать. Из подвижного веселого ребенка превращалась в овощ. Я со скандалом выбила направление в Екатеринбург в областную больницу. На приеме у эпелептолога: врач просмотрела все обследования, ребенка, спросила как проходит приступ и когда случается. Отправила заново проходить все обследования. За час мы прошли в этой же больнице все обследования, сдали кровь. Дождались результатов. Диагноз: из-за недостатка кальция на фоне повышенной температуры организм ребенка не справляется. Отклонений в работе мозга нет. Выписали кальций. Отправили домой. Дочке 21 год. Приступов не было ни одного. Эпилепсию исключали ещё несколько раз, так на всякий случай. Вот так. Врачей уважаю, но перепроверяют.

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 10.01.2019 в 19:06 - Ответить

      Спасибо за поддержку и рассказ!

  3. Лора 31.12.2018 в 17:15 - Ответить

    Как же непрофессионально, да и просто бесчеловечно унижать ребенка, пользуясь служебным положением. Кому могут оказать помощь такие горе -специалисты?! Они прочат перспективному ребенку пожизненную инвалидность и невостребованность. Одна Верина улыбка с фото принесет больше пользы обществу, чем ненавидящий весь мир профессор. Вера сможет освоить профессии флориста, модели, помощника в магазин, кафе, и у нее уже есть цирк! Обидно за прекрасную и позитивную девочку…

    • Александра Рыженкова
      Александра Рыженкова 10.01.2019 в 19:07 - Ответить

      Спасибо за поддержку!

  4. Людмила 29.01.2019 в 12:47 - Ответить

    Александра, Добрый день. Напишите, пожалуйста, как с вами можно связаться в социальных сетях. Хотелось задать интересующие вопросы по приемству в семью ребенка с СД. Спасибо большое.

    • Александра 30.01.2019 в 14:51 - Ответить

      Людмила, добрый день Написала Вам, но вы, возможно, не получили)) Меня нетрудно найти как Александру Рыженкову 1979 года рождения вконтакте)))

  5. Ив Вас 28.08.2022 в 14:40 - Ответить

    Хочу вступиться за врачей. Почему сразу Вы их называете плохими специалистами и людьми? Человек может быть просто устал. Он может спешить, ибо времени на каждого пациента мало. Или быть объективным. Да, именно объективным! Важно не только то, что пациент отвечает на вопросы, но и насколько он быстро и точно это делает.
    Унижения я в ситуации, описанной в статье, не нашёл. Максимум — грубость. А вот чрезмерно эмоциональную родительскую реакцию — да.

Оставить комментарий