С ростом самостоятельности (я уже писала, что Вера теперь САМА ходит на развивающие занятия) произошел неожиданный и резкий скачок Вериного самосознания. Она начала стесняться! До этого крошка Ве не обременяла себя особым соблюдением приличий: могла нагишом пробежаться, например, из ванной за забытыми чистыми труселями. У меня даже есть относительно недавняя запись в ЖЖ на эту тему.
Вера, как известно (или вам пока не известно?), обожает Человека-Паука. У нее есть костюм Че-Пау, маска Че-Пау, папка для тетрадей Че-Пау. И вот, однажды вечером, я внезапно обнаружила Веру, совершающей прогулку ню по коридору: за полотенцем для душа. Я категорически не приветствую этот оголтелый нудизм (ну человек-то наш паук, хоть ростом мал и телом плоск, но все-таки на пороге пубертата, негоже!) Поэтому вскричала, мол, это что еще такое, прикройся, дева!
Дева прикрыла секретные места ладошками и отчеканила:
— Это. Голый. Человек. Паук!
Такие вот будни матери супергероя.
Так вот. Видимо, с началом самостоятельных перемещений, тумблер в Вериной голове резко перещелкнулся в положение некоторой психологической отдельности от нас. И параллельно включилось чувство стыдливости. Так что теперь даже, чтоб переодеть носок, Вера уединяется в ванной, сердито рыча на нас оттуда. Неожиданный побочный эффект. Но полезный и своевременный.
Рада это читать. А то чтобы туалет закрылся, нам нужно чем-то пригрозить пока. 🙂
Веру тоже довольно долго не очень волновали приличия (нет, дверь в туалет она, конечно, закрывала, но в любой момент могла высунуться, чтоб прокомментировать происходящее вокруг или чем-то поинтересоваться). Но вот прямо резко наступил момент, когда она доросла до понимания стыдливости.