Октябрь-месяц осведомленности о синдроме Дауна. Спрашивайте, не стесняйтесь. Уж я осведомлю))))
У меня тут пару недель вызревает негодующий текст по поводу школы, но я пока решила не брызгать йадом, облечь мысли в конструктивную форму и только потом делиться ими с широкой публикой. А вообще, я склочная тетка, да.
В общем, поделюсь пока трогательным и светлым.
Я много пишу про Верино несгибаемое упрямство, любовь к троллингу, титановый стержень характера, таящийся внутри детеныша с глазами лемура. И при этом забываю иногда рассказать про ее же неизбывное великодушие, способность прощать обиды и несправедливость, стремление заботиться даже о нас, тех, кто сильнее, увереннее и явно неплохо приспособлен к жизни.
Это проявилось сразу же, когда мы приехали забирать ее из детского дома. Веру вывели лохматой после дневного сна, угрюмой и недовольной нарушением распорядка ее устоявшейся жизни. Я, чтобы подлизаться к малознакомому ребенку, привезла какие-то совсем нехитрые гостинцы, разрешенные директором учреждения: сок в коробочке, пару «Барни» и нарезанные на четвертинки яблоки. Увидев их, Вера просияла. Нет, она не бросилась есть их, не пыталась куда-то спрятать. Она сгребла эти скромные дары своими коротенькими лапками и побежала назад. В группу. Дети как раз рассаживались на полдник. Вера тут же стала раздавать свои гостинцы, ломая «Барни», деля яблоки, чтобы хватило всем. Она с умилением наблюдала, как ее товарищи разбирают подарки (без особого, надо сказать, энтузиазма). Наконец-то у нее появилось что-то СВОЕ, не общее, не такое же, как у других. И этим СВОИМ она радостно делилась с теми, кто жил с ней бок о бок несколько лет.
Эта черта никуда не делась. Вера по-прежнему любит делиться и приносить нам радость. И, видимо, ей страшно не хватает возможности это делать. Варя может сходить в магазин и от щедрот угостить младшую сестру чупа-чупсом или «Киндер-сюрпризом». Мы с мужем привозим детям мелкие подарочки просто так, ни за что. К сожалению, степень Вериной самостоятельности не предполагает пока походов в магазин в одиночку или распоряжения деньгами (хотя, конечно, пора уже задумываться и об этом). Но Вера нашла выход. К сожалению, мы последнее время много посещаем врачей. Вот и в эту субботу Вере выпала сдача крови, а потом еще и поездка со мной за компанию в косметологическую клинику. И в медцентре, и у косметолога на рецепции стояли вазочки с карамелью. Эту-то карамель Вера и напихала в карманы, и вечером заботливо распределила эти простодушные подарочки: сестре, которая уехала в лагерь, папе, отбывшему в командировку, брату, который, если честно, не очень-то ее и замечает. Мне, конечно, досталось больше всех. И, на мой взгляд, это так трогательно, что можно простить ей все за эти подношения: и непослушание, и бесконечное продавливание границ и всю суету, которую она создает. И я точно знаю, в следующий раз, когда я почувствую, что во мне закипает гнев, перед моими глазами встанет эта кучка конфеток на салфеточке и Вера, замершая рядом в радостном ожидании.
Саша, как чудесная эта черта в ребенке! Надеюсь, что во взрослой Вере она тоже сохранится..
Мне кажется, что никуда не денется. Я даже почти уверена, что великодушие-основополагающее свойство ее личности, на котором растет все остальное.